Уполномоченный по правам человека Л. Денисова нарушает права человека
Одно из заданий для нас граждан – совместными усилиями добиваться выполнения госслужащими, депутатами, должностными лицами органов власти прав человека – прав гражданина этой страны.
В своей предыдущей статье «Уповноважений з прав людини захищає права громадян» я рассказал и предоставил факты о нарушениях Уполномоченым по правам человека прав гражданина при рассмотрении моих заявлений. По этому поводу я обратился с исками в суд о признании противоправной бездеятельности Уповноваженого з прав людини Л. Денисовой при рассмотрении моих обращений (нарушение прав, которые указаны в ст. 18 Закона Украины «Про звернення громадян») и попросил суд обязать Уповноваженого повторно провести рассмотрение моих обращений в соответствии с порядком, установленным Законом.
Справедливый суд
25 февраля 2019 року судья Н. В. Клочкова Окружного адміністративного суду м. Києва вынесла решение по делу № 640/21535/. Это первое решение по моим нескольким искам о нарушении моих прав при рассмотрении моих обращений.
Сразу хочется отметить профессиональный подход судьи Н. В. Клочковой, которая детально и беспрестанно рассмотрела иск и позиции сторон, и вынесла решение на 15 страницах, в котором тщательно рассмотрела факты нарушения прав Качура Д. Н. при рассмотрении обращения до Уповноваженого Л. Денисовой и вынесла соответствующее решение по защите прав Качура Д. Н. нарушенных Уповноваженим Л. Денисовой.
СУД РЕШИЛ:
Признать противоправной бездеятельность Уповноваженого ВРУ з прав людини Л. Денисовой, которая заключается в неполном и не всестороннем рассмотрении обращения Качура Д. Н.
Обязать Уповноваженого Л. Денисову повторно рассмотреть обращения Качура Д. Н. с соблюдением порядка, установленного Законом Украины «Про звернення громадян».
Уважаемый читатель, можете себе представить, что Л. Денисова, которая избрана Верховной Радой України Уповноваженим з прав людини, признана нарушителем прав гражданина и гражданин через суд вынужден обязывать Уповноваженого выполнять права человека-гражданина.
Важные выводы
Также, необходимо обратить внимание на некоторые важные выводы суда, которые связаны с нашими правами и обязанностями должностных лиц при рассмотрении обращений:
Суд считает необходимым отметить, что в письме – ответе о результатах рассмотрения обращения Качура Д. Н. отсутствуют сведения о принятых ответчиком (Уповноваженим) именно решений по сути, поскольку действующим законодательством Украины предусмотрено принятие Уповноваженим именно решения о рассмотрение обращения гражданина.
Эта позиция суда подтверждает то, что результатом рассмотрения обращения должно быть решение вопросов по сути.
Также, суд отмечает, что действующим законодательством, а именно статьей 19 закона Украины «Про звернення громадян» не предусмотрено обязательности рассмотрения заявлений или жалоб граждан на заседании только в случае рассмотрения обращения коллегиальным органом и поэтому суд критически относится к доводам представителя ответчика в этой части, как на обоснование непроведения заседания по поводу рассмотрения заявления истца и, соответственно, не приглашения истца на такое заседание.
Таким образом, обращения граждан должны рассматривать на заседании в том числе при единоличном рассмотрении руководителем госоргана, на которое обязательно должен быть приглашен гражданин – заявитель.
Со стороны Уповноваженого Л. Денисовой будет выглядеть циничным, если она обратится в апелляционный суд с обжалованием этого решения вместо того, чтобы признать свою вину по поводу нарушения прав гражданина с привлечением к дисциплинарной ответственности подчиненных за эти нарушения.
Права граждан и обязанности государственных служащих
Конституця Украины дает гражданам полное право участия в управлении государственными делами.
И все органы власти, и их должностные лица обязаны обеспечивать выполнение прав граждан, обеспечивать верховенство права и законов.
Это пример того, как можно заставлять Уповноваженого и других государственных служащих выполнять свои обязанности по выполнению и соблюдению наших прав и это пример участия в государственных делах. И для этого необходимо всего лишь желание, а по большому счету, это должно быть нашими обязанностями и тогда в стране все будет немного по-другому.
Каждый из нас должен понимать то, что нам даны большие права по управлению государственными делами и по контролю за деятельностью должностных лиц и органов власти, но для этого необходимо чуть-чуть поработать: прочитать статьи 3, 5, 40 Конституції України та Закон Украины «Про звернення громадян» ( сстатьи 1, 3, 5, 15, 18, 19, 20 Закона), составить и подать обращение и добиться его рассмотрения в соответствии с требованиями Закона и добиваться выполнения прав гражданина, которые даны нам Законом.
Станет ли гражданин источником власти – зависит от каждого из нас.
Постоянная ссылка на статью
Качур Д. М. , член Громадської ради при ФДМУ , експерт з питань приватизації